Чем отличается АООП для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА): вариант 6.1 и вариант 6.2

15.12.2020

Новый рисунок (5).png

Вариант 6.1. предназначен для образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарат (НОДА), достигших к моменту поступления в школу уровня развития, близкого к возрастной норме, и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками. Обучающийся с НОДА полностью включён в общий образовательный поток.

Вариант 6.2. предназначен для образования обучающихся с НОДА, достигших к моменту поступления в школу уровня развития, близкого к возрастной норме, но имеющий особенности психофизического развития, затрудняющие процесс овладения знаниями, нуждающийся в специальных условиях получения образования.

 Сравнительная характеристика АОПП для обучающихся с НОДА вариант 6.1 и вариант 6.2

 Определение варианта АООП НОО обучающегося с НОДА осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПРА и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вариант 6.1. предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки обучения (1-4 классы). Срок освоения ООП НОО для детей с НОДА может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК).

В спорных случаях на момент поступления ребёнка в образовательную организацию с согласия родителей (законных представителей) ПМПК рекомендует более сложную образовательную среду. В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, тогда ПМПК с согласия родителей (законных представителей) может перевести обучающегося на обучение по варианту 6.2.

 Вариант 6.2. предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья, не противоречащими образовательными потребностями или в среде здоровых сверстников при условии создания необходимых условий для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. Среда и рабочее место организуются в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с НОДА и дополнительно приспосабливаются к конкретному ребёнку.

Сроки получения НОО обучающимися с НОДА пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития детей данной категории, которые определяются Стандартом. В этом случае обучающийся учится 5 лет в начальном звене за счет введения подготовительного класса.

 АООП для обучающихся с НОДА предусматривает проведение коррекционно-развивающей работы с обучающимися и по варианту 6.1 и по варианту 6.2

Коррекционная работа включает:

предупреждение вторичных биологических и социальных отклонений в развитии, затрудняющих образование и социализацию ребенка;

коррекцию нарушений психофизического и психофизиологического развития медицинскими, психологическими, педагогическими средствами;

формирование у обучающихся с НОДА механизмов компенсации дефицитарных психомоторных функций;

формирование способов познавательной деятельности, позволяющих учащемуся усваивать общеобразовательные предметы.

Комплексная программа коррекционной работы предусматривает медицинское воздействие (коррекцию двигательных нарушений), специальную психолого-педагогическую, в том числе логопедическую работу, а также психологическое сопровождение.

Программа коррекционной работы обеспечивает:

выявление особых образовательных потребностей детей с НОДА, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с НОДА с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей и ресурсов детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА));

возможность освоения детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата АООП и их адаптации к условиям образовательного учреждения.

 

 Кононова Нина Сергеевна, педагог-психолог ЦПМПК