Домашняя игротека для профилактики дисграфии

03.07.2020

Уважаемые родители, вашему вниманию предлагаются несложные домашние игры, направленные на профилактику дисграфии. Для этого приготовьте цветные карандаши, счетные палочки или спички (предварительно отломите от них головки), проволоку, пластилин и отправляйтесь вместе с ребенком знакомиться с буквами.

 

Игра с пластилином

Слепите с детьми буквы из пластилина, а затем прикрепите их на гладкие дощечки, которые позже можно будет использовать для тактильного исследования. Попросите ребенка закрыть глаза и попытаться на ощупь определить, какая это буква. Дома ребенок может вместе со взрослыми вылепить букву из теста, а потом испечь из них печенья.

 

1.jpg

 

Игра со счетными палочками или мозаикой

Дети с удовольствием выкладывают узоры или буквы из счетных палочек или мозаики.

2.jpg

 

Ниткография

С помощью толстой шерстяной нитки или веревочки можно изобразить букву на кусочке фланели.

Этот метод называется «ниткографией». Буквы из проволоки Взрослый может научить ребенка делать букву, изгибая тонкую проволоку в разных направлениях. Буквы из проволоки сразу оживают: они могут шевелить «ручками» и «ножками», кланяться и даже ходить по дорожке. Вместе с ребенком сочиняйте забавные истории из жизни букв.

 

3.jpg

 

Занятия на прогулке

На прогулке нарисуйте палочкой на земле буквы или слоги или выложите их из шишек, камешков, желудей или прутиков. Нарисованные на земле буквы можно читать, одновременно шагая по ним.

 

4.jpg

 

Игра с красками и водой

Предложите ребенку поиграть в художника и кистью нарисовать большие яркие буквы. Или, вместо краски, смочив указательный палец в воде, нарисовать буквы на поверхности стола. Не забывайте также о цветных мелках, которыми можно рисовать на асфальте. Большое удовольствие доставляет детям рисование на запотевшем окне.

 

Развиваем тактильные ощущения

Для того, чтобы ребенок лучше запомнил графический образ букв, полезно научить его узнавать буквы тактильным способом. Для этого взрослый указательным пальцем «рисует» букву на руке, щеке или спине малыша.

 

Рисуем буквы в воздухе

Интересно и полезно «рисовать» буквы в воздухе указательным пальцем или всей рукой, как будто дирижируя. Причем, в одном варианте рисует взрослый, а ребенок отгадывает букву, а в другом, наоборот, рисует ребенок, а отгадывает взрослый. Советую вам встать перед большим зеркалом и «читать» с ребенком буквы, глядя на свое отражение, иначе все асимметричные буквы будут «смотреть» не в ту сторону.

 

Нарисуйте по клеточкам узор и вместе с ребенком, а далее он сам воспроизводит такой же рисунок в пустых клетках справа. Либо нарисуйте ассиметричный рисунок из снежинок и восстановите рисунок справа «как в зеркале».

 

5.jpg

«Предлоги»

Игра, направленная на формирование синтаксической стороны речи и пространственно-временных категорий как основы формирования письма и чтения.

6.jpg

Алимардонова Людмила Владимировна, доцент кафедры социализации и развития личности КАУ ДПО АИРО имени А.М. Топорова, учитель-логопед КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат», канд. пед. Наук

 

Источники

http://logoportal.ru/rekomendatsii-dlya-roditeley-po-profilaktike-disgrafii.html

http://www.myshared.ru/slide/181640/

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog73971