Назад


На прогулку с крохой. Идеи для весенней прогулки с ребёнком от 1,5 до 3 лет

08.03.2023

1.jpg

Зима закончилась!!!

Весна – самое интересное и полезное время для прогулок. В этот период солнце особенно щедро одаривает нас необходимым для организма ультрафиолетом, позитивно влияя на эмоциональное состояние крохи.
Однако для многих родителей прогулка превращается в ежедневное испытание и проверку нервов на прочность. Но, на самом деле, превратить в удовольствие обязанность ежедневно гулять на улице с малышом, возраст которого не превышает 3-х лет, гораздо проще, чем кажется.
Предлагаю для Вас небольшие хитрости, для того чтобы сделать прогулку незабываемой для крохи?

Сборы — это уже часть прогулки
Планируя прогулку, всегда нужно добавлять к ее длительности минуты, отведенные на сборы - это поможет более рационально распоряжаться временем и избавит вас от лишнего беспокойства.

Введите ритуал подготовки к прогулке. Ритуал поможет малышу правильно ориентироваться во времени и закончить любимую игру, либо любое дело, либо отложить его на потом. Внесите в ритуал небольшие стихотворные тексты – потешки. Например:
Если хочешь прогуляться
Надо быстро одеваться.
Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
Ну, теперь наденем шапку.
Спрячем в нее ушки,
Не видать макушки!

На прогулке дети много двигаются, поэтому не стоит кутать ребенка и одевать много кофточек и штанишек. Пусть одежда будет свободная и не стесняет естественную активность ребенка.
Попробуйте сложить всю одежду для прогулки недалеко друг от друга, и в той последовательности, которая необходима ребенку для одевания – это будет небольшая игра – алгоритм. Или предложите одевать шапочку, стоя перед зеркалом, а ботиночки - сидя на стуле. Когда малыш знает порядок действий, он воспринимает это как ролевую игру с хорошо известными правилами.

Прогулка – это познание окружающего мира.

Идеальный вариант превратить прогулку на свежем воздухе в познавательное дело. Для этого нужно ненадолго забыть об окружающих вас людях и погрузиться вместе с ребенком в мир интересных вещей, дел.

Весенние прогулки предоставляют возможность совершать свои невероятные открытия. Природа просыпается, наверняка крохе будет любопытно понаблюдать за птичками, которые гуляют совсем близко с вами.

«Птички приветствуют нас». Ребенок тут же чутко перестроится вслед за вами. Не спешите. Постойте, послушайте пение птиц. Попросите спеть вместе с птичкой, сделайте это вместе с ребенком. Спросите, как он думает, о чем поют птицы. Выскажитесь и сами. Ребенку будет интересно ваше мнение. Может, птицы радостно приветствуют именно вас!?

Посыпьте корм птицам, и у вас появиться возможность рассмотреть птичку, обратить внимание на характерные особенности: прыгает на двух лапках, клюет корм клювом, у птички есть крылья – она летает. Поиграйте с крохой в игру «Птички»

Птички, раз! 

выдвинете вперед сначала одну ногу

Птички, два!

далее - другую ногу

Скок – скок – скок- скок!

попрыгайте на месте на двух ногах

Птички, раз!

поднимите одну руку - крылышко

Птички, два!

поднимите другую руку - крылышко

Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп!

похлопайте в ладоши

 

Поиграли с птичками, устройте привал
Не предлагайте ребенку напрямую отдохнуть. Вы же знаете - он запротестует, ему хочется двигаться вместе с вами все дальше и дальше, где непременно ждет неизведанное. Лучше скажите: «А теперь усядемся все дружно, откинем головы на спинку скамейки и посмотрим вверх». Высоко в небе плывут облака – медленно, красиво. Пофантазируйте с малышом – на что похожи облака.

Выберите скамейку, которая находится в тени, предложите ребенку определить на ощупь – скамейка холодная. Скамейка, которая находиться на солнышке – теплая, сделайте вывод – скамейка согретая солнышком. Малышу интересно ощущать тепловые различия.

Предложите ребенку игру  «Угадай?»
"Сложи ручки лодочкой, я что-то вложу в них, а ты пощупаешь и скажешь: камешек я тебе вложил или желудь?"
Оба гладкие, только камешек круглый, а желудь продолговатый.

Так обогащаются тактильные ощущения ребенка, а с ними и его речь, память, внимание. Можно взять шишку. Проведи пальцем по камешку, шишке, желудю. Приобретая опыт, ребенок точно определяет качество предмета словом: гладкая, колкая. Вы можете завязать ребенку глаза (это активизирует другие органы чувств) и предложить ему угадать, к какому предмету он прикасается. Развяжите глаза - пусть ребенок укажет те предметы, к которым он прикасался.

Отдохнули - порисуйте
Весной поверхность земли еще влажная, предложите ребенку выложить камушками силуэты по нарисованному вами контуру. В данный момент вы тренируете у ребенка зрительно-моторную координацию, развиваете крупную моторику. Кроме того, вы активизируете речь ребенка, предлагая повторить вслед за вами – это солнышко, оно теплое, яркое.

Немного о безопасности
Обратите внимание, что большинство детей еще не знакомо с чувством брезгливости, а поэтому смело пробуют все сначала на ощупь, а потом на зуб. Поэтому многие стараются оградить ребенка от того, что нам, взрослым кажется неприятным, лишая юного исследователя новых впечатлений. Не ограничивайте свободу ребенка в его открытиях, позаботьтесь заранее о влажных салфетках, бутылке с чистой водой. Не лишним будет договориться с ребенком о причине данной процедуры и малыш с удовольствием примет это действие как ритуал прогулки, понимая, что его не ограничивают в свободе.

Прогулки бывают разные
Прогулки по своему содержанию можно сделать традиционно разными:

прогулка  - поход за впечатлениями;
прогулка - поход на игровую площадку
прогулка – путешествие …,  

главное помнить, о том, что при правильной подготовке любая прогулка превращается в настоящее приключение, а наградой станет утомленный счастьем ребенок.

 

Бочкарева Татьяна Валерьевна, заведующий
МАДОУ «Детский сад № 261 «Истоки» г. Барнаул