Назад


Определение специальных условий при проведении ГИА для обучающихся с ЗПР

11.03.2023

Задержка психического развития (ЗПР) проявляется, прежде всего, в замедлении темпа психических развития. Для детей с ЗПР характерна недостаточность общего запаса знаний, ограниченность представлений об окружающем мире, незрелость мыслительных процессов, недостаточная целенаправленность интеллектуальной деятельности, быстрая ее пресыщаемость. Все это ведет к замедлению развития познавательной деятельности.

Для детей данной категории рекомендуется обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) для обучающихся с ЗПР.

Если ребенок имеет заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) с указанием АООП на уровне основного общего образования и обучается в 9 классе, то необходимо пройти обследование на ПМПК с целью получения заключения для определения специальных условий при проведении ГИА.

Обучающиеся с ЗПР имеют право для выбора формы проведения ГИА, на сокращение количества сдаваемых предметов до двух обязательных: математика и русский язык. Номера экзаменационных материалов по русскому языку: 200/500. Это значит, что ребенок может выбрать написание сочинения по заданной теме или изложения. По математике номер экзаменационного материала – 200. Это облегченный вариант – 10 заданий вместо 19.

Время на проведение экзамена увеличивается на 1,5 часа, на проведение итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут. Если у ребенка есть хронические заболевания, то может быть рекомендован вызов медицинского персонала. Обучающемуся на дому пункт приема экзамена (ППЭ) рекомендуется организовать на дому.